СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЩЁЛКОВСКОГО РАЙОНА

Минфин заявил о риске роста цен на топливо

 

 

Минфин отмечает риск роста цен на автомобильное топливо в случае принятия решения о дополнительных изъятиях в бюджет за счет акцизов в 2017 году, сообщил журналистам в среду замминистра финансов Илья Трунин.

Ставки акцизов на бензин и дизтопливо в 2016 году составляют 10,13 тысячи и 5,29 тысячи рублей на тонну. В 2017 году акцизы планировалось снизить до 7,43 тысячи и 5,09 тысячи рублей.

Власти обсуждают возможность получения дополнительных налогов от нефтегазовой отрасли. Один из вариантов предусматривает изъятия как за счет НДПИ, так и за счет увеличения ставок акцизов на топливо в 2017 году.

«Дополнительное повышение (нагрузки через акцизы) плюс снижение экспортной пошлины на нефть - это серьезный риск роста цен», -  сказал Трунин в кулуарах конференции «Нефть и газ Сахалина». Он добавил, что окончательного решения пока нет.

«Чересчур сильно повышать акцизы не стоит», - сказал замминистра.

Трунин пояснил, что есть предложение получить дополнительно 150 миллиардов рублей за счет НДПИ и 50 миллиардов через акцизы на топливо.

 

СПРАВКА.

Почему нефть дешевеет, а цены на бензин растут?

Несмотря на то, что Россия остается крупнейшим в мире нефтедобытчиком и постоянно наращивает темпы добычи топлива, потребительские цены на бензин продолжают расти. Разбираемся, почему так.

За год цены на нефть на мировом рынке упали на 28%. Это снижение цен началось в 2013 году и было связано с несколькими факторами:

1. Снижение темпов роста Китая, индустриализация которого в 2003-2008 годах обеспечивала высокий спрос и высокие цены на топливо.

2. Развитие технологий горизонтального бурения, благодаря которому стала возможна «сланцевая революция», то есть удешевление и увеличение объема добываемой сланцевой нефти.

3. Политические кризисы. Например, 2/3 всей нефти в мире добывают страны ОПЕК (международной межправительственной организации стран экспортеров нефти). Интересы трех крупнейших членов этой организации - Саудовской Аравии, Ирака и Ирана, зачастую противоположны.

В результате того, что страны не могут договорится об объемах производства, рынок оказывается перенасыщен нефтью. Чтобы реализовать ее, компаниям приходится снижать цены.

Россия является крупнейшим мировым поставщиком нефти и с 2013 года наращивать добычу топлива. При этом цены на бензин практически не зависят от стоимости барреля. Они складываются в основном из налогов, акцизов, расходов на производство и маржи нефтедобывающих компаний.

Первая причина, роста цен на бензин - высокие налоги на нефтяной бизнес. Налоговые акцизы и различные сборы на всем этапе - от добычи, переработки, до реализации готового топлива, по разным оценкам составляют порядка 60-70% конечной цены на бензин. Доля себестоимости сырья (нефти) в российском бензине - всего около 6%. А вот маржа при его реализации на оптовом рынке может достигать 15%.

Вторая причина - падение курса рубля. Кредитные долги российских нефтяных компаний перед западными банками исчисляются в долларах.

В условиях падающих цен на нефть на мировом рынке, российские компании пытаются компенсировать потери. А именно: увеличивают экспорт, создавая внутри российского рынка дефицит сырой нефти и бензина. При дефиците цены поднимаются.

 

Цены на бензин в разных странах мира (USD), на апрель 2016 г